Рекламушкин

Создадим аудиоролик:
5 советов начинающему рекламодателю.

Как получить необходимый результат?
Студийный микрофон на фоне монитора
Давайте попробуем систематизировать информацию о том, как записать рекламу.

Начнём с того, что аудиоролики создаются не для забавы, а преследуют конкретную цель-реклама товара, события, услуги: в общем, это маркетинговый инструмент. И как с любым инструментом с ним нужно уметь обращаться.
Но это тема отдельного разговора.

Мы бы хотели упростить вам жизнь и показать план действий, рассказать о том, что и как необходимо сделать по порядку.

Для начала определитесь, где будет звучать ваша реклама: на радио, в торговом центре, в метро или на улице?


Почему это важно?

Ответ простой, чтобы не потратить рекламный бюджет впустую. Вы должны разобраться, на какую целевую аудиторию направлена ваша аудиореклама.

Для небольшого магазина или рынка выгодно будет представить свои услуги на улице, для секции в торговом центре — в самом торговом центре, для автосалона выгодно сделать ролик для радио.
В метро, как правило, звучит реклама мероприятий.

Важно учитывать и вид рекламных аудиороликов.
На эскалаторах метрополитена, например, сильное эхо, поэтому лучше не использовать ролики с музыкальной подложкой и эффектами, т. к. в итоге голос будет плохо слышен и мало разборчив.


Сценарий аудиоролика

Вот вы определились, где будете размещать рекламу. Теперь нужен правильный сценарий ролика.
Безусловно, написать рекламное объявление способен любой грамотный человек. Достаточно послушать примеры роликов, чтобы понять общую структуру и сделать по шаблону.
Другое дело более сложные виды аудиороликов: имиджевые, игровые, песенные. Здесь необходимо воспользоваться услугами профессиональных сценаристов-копирайтеров. Они подберут правильные, с точки зрения маркетинга, короткие и ёмкие фразы и предложения, распишут роли актёров или сочинят слова для песни. В общем, как принято говорить: «не занимайтесь самолечением».


Дикторы для рекламы

Когда у вас есть сценарий, вы уже примерно представляете, какие голоса могут озвучить ваш текст. Но где их взять? Набрать в поиске и прослушивать тоннами чужие ролики? А если диктор не у микрофона? А где гарантия, что выбранный диктор справится с задачей?

Мы считаем, что все эти вопросы не должны вас беспокоить. Действительно, зачем вам тратить на это время? Озвучка рекламы — это наша работа. Просто пришлите сценарий, и мы предоставим подходящего диктора или вокалиста.


Музыка для рекламы

Иногда, как в случае с рекламой в метро, музыкальная подложка не требуется и это самый простой вариант, но в большинстве случаев она необходима.


Очень важно использовать лицензионную музыку для аудиороликов. Это избавит вас от ситуации, когда ролик готов, потрачены время и деньги, а радиостанция не берёт его в ротацию.

Дело в том, что радиостанции подают специальный отчёт в Российское авторское общество(РАО) об использовании музыкальных произведений в рекламе, и если у вас не будет прав на использование музыки в составе ролика, то его не смогут использовать в эфире. Помните об этом, когда выбираете музыкальную подложку.


Ролик готов

Вот и готов ваш долгожданный аудиоролик.
Обязательно уточните у студии: финальная это версия или нет?

Иногда студии делают демоверсии подложек, в которых звучит специальная защита от нелицензионного использования в виде периодических пиков.

Использование таких аудиороликов может сильно ударить по вашей репутации.

Надеемся, теперь вы сможете без проблем записать аудиоролик.

Хороших вам рекламных кампаний!