Рекламушкин

Хронометраж :
как узнать длительность текста?

Что такое хронометраж текста?
Хронометраж – это временной интервал, за который будет прочитано определённое количество слов или предложений.
Очень часто, заказывая аудиорекламу для продвижения бренда/товаров/услуг, мы стараемся вместить огромное количество информации в своё рекламное послание.
Как грамотно посчитать текст, чтобы он подходил по хронометражу, с учётом ваших требований и бюджета на рекламу или голосовое приветствие?
Как правило, имеются строгие временные рамки, за которые просто нельзя выходить (например, при заказе рекламы на радио, ТВ или в интернете). В таких ситуациях крайне важно заранее узнать хронометраж подобранного сообщения или объявления, чтобы уложиться в отведённое время.

Как рассчитывается текст для ролика?

Часто люди, которые решают заказать онлайн рекламу или голосовое приветствие, не могут точно определить, сколько слов или какое число символов нужно для ролика.
Существует один старый и проверенный метод подсчета слов в тексте: в среднем дикторская начитка составляет 2 слова за 1 секунду.

Легко подсчитать написанный объём можно непосредственно в программе Microsoft Word: для этого нужно перейти на вкладку «Сервис» и щёлкнуть по пункту со статистикой.

Второй быстрый способ расчёта количество знаков – Google Docs: на вкладке «Инструменты» нужно щёлкнуть «Статистика».

Есть также работающее расширение для Google Chrome, называемое WordCounterPlus – оно имеет встроенный счётчик цифр, букв и слов, что позволяет считать объём текста непосредственно на странице браузера.


Существует всего два способа сокращения хронометража начитки текстов: уменьшение количества слов или увеличение скорости чтения. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы, а их выбор осуществляется индивидуально в каждом случае с учётом особенностей аудиоролика, имеющихся ограничений, профессиональных возможностей дикторов.
Довольно часто удаётся уменьшить число слов рекламного обращения или голосового приветствия, чтобы добиться нужного хронометража. Если самостоятельно это сделать не получается, можно воспользоваться услугами копирайтеров на сайте «Miratext» или других сервисах.

Бывают случаи, когда нужно обязательно уместить строго установленную информацию в отведённое время, и тогда лучше ускорить вычитку (такое можно часто заметить в конце рекламных блоков на радио, когда диктор максимально быстро читает номера лицензий и прочие данные).

Хронометраж текста.
Скорость профессиональной начитки.

Почти всегда хронометраж одного и того же текста, прочитанного клиентом и заказчиком, отличается.
Главная причина этого – люди на подсознательном уровне стараются быстро прочитать слова, проглатывая окончания и комкая гласные звуки.


Профессионалы ставят на первый план не скорость, а интонацию и красоту слышимости предложений, чтобы слова были произнесены максимально чётко и понятно.

Как было сказано выше, средняя скорость дикторского чтения составляет 2 слова в секунду, но нужно подходить индивидуально, учитывая пол, возраст, голос и другие физиологические особенности конкретного диктора.

Также скорость чтения зависит от стилистики и тематики текста: короткие слова читаются быстрее, чем длинные («поле» – «трансформатор»), буквы – быстрее, чем цифры («на» и «88» занимают объём в два символа, а длительность произношения у них разное).

Средние расчёты дикторского чтения (в зависимости от необходимой интонации):
10 сек = 16-25 слов;
20 сек = 34-50;
30 сек = 50-70;
60 сек = 100-140 слов.

При подсчёте хронометража рекламных сообщений или голосовых приветствий следует учитывать:
-стиль чтения текста;
-необходимость акцентов и смысловых пауз;
-длину слов;
-наличие и процент содержания цифр;
-наличие звуковых эффектов в аудиоролике;
-голос, пол, интонацию конкретных дикторов.

Подсчёт хронометража – очень важный этап создания рекламных или других голосовых роликов.
Нужно учесть, что точно подсчитать количество слов не получится, так как хронометраж формируется в индивидуальном порядке, с учётом всех нюансов.
Поэтому при заказе аудиороликов желательно использовать калькулятор для подсчета слов в тексте, а также с запасом планировать хронометраж и отведённый бюджет.