Задумывались ли вы, кто такие профессиональные дикторы?
Если при создании видеороликов задействовано зрение, то звуковая реклама опирается на способность акустического восприятия.
Его формируют три составляющие:
-музыкальная подложка;
-звуковые спецэффекты;
-человеческий голос.
Именно голос—верный способ обратиться напрямую к слушателю. Чем точнее он подобран, тем больше шансов на успех.
Но только профессиональный диктор владеет приёмами,
которые позволяют достичь своих целей:
1. Вызвать доверие слушателя.
Голос должен быть дружелюбным, хорошо поставленным.
2. Запомнить полезную информацию о товаре.
Предпочтительны красивый от природы тембр, чёткая дикция, правильное дыхание, ораторские способности.
3. Заинтересовать.
Для выполнения этой задачи очень пригодится актёрское мастерство, ведь интересный сценарий можно разыграть
как мини-спектакль на два или три голоса.
4. Создать настроение.
Следовательно, диктору надо уметь интонировать, точно ставить ударения, и избегать монотонности.
5. Верно передать эмоции.
Чувственная окраска голоса может быть вкрадчивой, напористой, доверительной, задиристой. Всё зависит от назначения ролика.
КРИТЕРИИ ВЫБОРА ДИКТОРА
Они продиктованы характеристиками целевой аудитории и могут быть следующими:
Возраст.
В сообщении, адресованном пенсионерам, гармонично звучит голос человека с житейским опытом,
а молодёжи — энергичный, с нотками здоровой агрессии.
Пол.
Женщин на озвучку выбирают, чтобы обеспечить
объёмы продаж косметики, мужчин-инструментов.
Интонация.
Топовые автомобили лучше продаются,
если о них рассказывают глубоким баритоном,
реклама детских игрушек сопровождается дискантом.
Главный критерий — «нравится не нравится».
Часто стоит выбирать диктора «под себя». И это верный подход, потому что вы вкладываете в продукцию частичку себя, чувствуете её, как никто лучше.
Правильно подобранный голос надолго «врезается» в сознание потребителя, вызывая конкретные ассоциации.