Рекламушкин

7 китов продающего аудиоролика

Гайд по основам современной звуковой рекламы
Главное преимущество радиорекламы — возможность не только федерального охвата аудитории (что весьма затратно), но и размещения ролика на конкретный регион и даже на нужный вам населённый пункт.

Кроме того, радио — это чемпион по «ловле» клиентов, находящихся офлайн, ведь ваши потенциальные покупатели слушают FM-приёмники, находясь где угодно и занимаясь чем угодно: на работе, дома, за рулём, на отдыхе и т.д.

Отдельная тема - пенсионеры: эта аудитория ещё не поднаторела в интернет-сёрфинге, оставаясь верными поклонниками ТВ и радио.

Но есть и минусы: после прослушивания аудиоролика нельзя никуда «кликнуть», а записать необходимые данные зачастую нет возможности.

Поэтому:


1. Реклама должна быть краткой и понятной: помните, что специально в рекламный ролик вслушиваются только его создатели и заказчики;
2. В самом начале следует заинтересовать слушателя, привлечь его внимание;
3. Любое объявление должно задействовать воображение слушателя: так ваше сообщение получит чёткий и хорошо запоминающийся образ;
4. Если товар/услуга рекламируется не только на радио, но и в видеотрансляциях (ТВ, интернет, видеоэкраны в транспорте и торговых точках), то обязательно следует использовать те же мелодии, тексты и голоса, чтобы у слушателя возник эффект преемственности: «Я это уже видел/слышал!»

То, что уже знакомо, вызывает гораздо больше доверия;
5. Популярностью пользуются аудиоролики, которые озвучены известными голосами.

Тут важно понимать, что узнаваемым голосом обладает далеко не каждая звезда: голоса многих знаменитостей работают только в сочетании с их видеоизображением и могут потеряться на радио;
6. Гораздо больше прослушиваний для аудитории от 16 до 60 лет приходится на время «прайм-тайм» - утренние и вечерние часы, когда все едут на работу/учёбу или обратно;
7. Как мы уже писали, не следует перегружать текст контактными данными: всегда стремитесь к тому, чтобы человек запомнил ваше сообщение благодаря яркому образу ролика — в этом случае он легко найдёт вас в интернете. Контакты, которыми вы завершите ролик, должны быть простыми и легко запоминаемыми.
Помните, что контактные данные на бумаге сейчас записывает, пожалуй, только аудитория 60+.

Хороших продаж!
Константин Столяров
Копирайтер