Рекламушкин

3 признака хорошего радиоролика

Как сделать хороший продающий аудиоролик
В этой статье вы узнаете, как сделать хороший продающий аудиоролик. Мы расскажем об этом с высоты своего опыта работы в рекламном бизнесе.

Чтобы начать разбираться в радиорекламе, нужно понять всего три простые установки: ассоциативность, функциональность и простота восприятия.
1.Ассоциативность

Хороший рекламный ролик вызывает нужные ассоциации.

Не будем брать имиджевый сегмент рекламы, работающий на узнаваемость бренда. Там другие задачи и другие бюджеты.
Для начала рассмотрим обычные аудиоролики.

Как правило, нужные ассоциации создаются фоном. Если вы рекламируете круиз, то это звуки волн и крики чаек.
Для Нового года есть характерные шумы, музыка и звуковые эффекты.
Всё, что слышит потенциальный клиент, должно подсознательно синхронизироваться с его жизнью, с тем, что он уже слышал.

Если это лошадь, то она ржёт и стучит копытами, если автомобиль, то у него хлопают двери, он стартует и проезжает мимо. В этом отличие аудиорекламы от видеороликов, в которых звукоряд может противопоставляться картинке.
Чем понятнее для слушателя звуковой фон, тем правильнее будут ассоциации с рекламируемым продуктом.
2.Функциональность

У любой рекламы есть конкретная задача: донести нужную информацию за короткий промежуток времени. Поэтому не стоит увлекаться высокохудожественными замыслами на темы, близкие к предмету рекламы. В ролике может получиться красивый диалог, а когда дойдёт до сути дела, то на основное может не хватить времени.

Начните с обязательных элементов текста: координаты, слоган и т.д. Старайтесь подобрать наиболее информативный формат ролика, но и не отбрасывайте полностью эстетическую составляющую, иначе ролик получится скучным.
В общем, не разливайтесь Тихим океаном, сосредоточьтесь на красивом ручейке.
3. Простота восприятия

Принцип очень простой: проще сказано - лучше понято. Аудиореклама не любит витиеватых текстов. Хороший продающий ролик должен передавать информацию легко и в правильном порядке.
Не зацикливайтесь на телефонах, полных адресах и иных координатах: сейчас всё это легко найти в интернете. Слушатель, как правило, запоминает только название фирмы и ассоциирует её с услугой, так что пишите проще, пишите для людей!
После того, как текст аудиоролика готов, прочтите его нескольким представителям целевой аудитории планируемой рекламной кампании — именно прочтите, а не покажите текст. Что им запомнилось? Что зацепило их внимание? Достигнуты ли цели вашего сообщения?
Возможно, предстоит всё перечеркнуть и написать новый сценарий.
Константин Столяров
Копирайтер