Рекламушкин

Реклама на радио:
от чего зависит её эффективность

Как заставить рекламу работать?
Сегодня принято считать рекламу на радио неэффективной.

Однако это не так, ведь более 50% россиян слушают радио каждый день, и около 80% как минимум раз в неделю.
Это впечатляющие цифры. Радио реклама может сильно влиять на подсознание человека, поэтому является эффективной и способной значительно увеличить ваши продажи.

Особенности рекламы на радио

1. Эта реклама имеет высокий охват, превзойти который смогут лишь социальные сети. Однако в социальных сетях вам придется хорошенько попотеть, прежде чем получить результат, а на радио всего лишь заплатить за рекламу.

2. Не каждый продукт будет эффективно продвигаться на радио, так как с выбором целевой аудитории могут быть трудности. Здесь нет таргетинга как в социальных сетях, однако, многие радиостанции все же стараются при помощи создания определённых шоу работать с конкретными аудиториями слушателей.

3. Существует много вариантов размещения рекламы на радио.

4. Стоимость рекламы на радио, если учитывать соотношение показателей СРС является самой высокой, по сравнению с другими каналами.

Виды рекламных роликов на радио

1. Как правило, на любой радиостанции есть отдельный блок с прямой рекламой.
Обычно это несколько рекламных предложений.
Недостаток этого способа рекламы в том, что в этом блоке вы будете не одни. Однако такая реклама выходит часто на протяжении всего эфира. Этот формат отлично подойдет для рекламных предложений, где говорится о скидках, специальных акциях, а также массовых мероприятиях.
Самое лучшее время для этого типа рекламы
утром с 7.00–10.00, и вечером с 18.00–21.00

2. Еще один вид рекламы – спонсорская.
Например, ваша компания может быть спонсором какой-то передачи, или шоу на радио. Например, лекарственный препарат для борьбы с вирусами является спонсором прогноза погоды. Или кофейный напиток является спонсором передачи «бодрое утро на радио».

3. Часто на радио можно заметить рекламу в форме интеграции, которая встречается в радиопрограммах.
Как правило, это ненавязчивая реклама, которая может быть и незаметна для слушателей, но все же нередко является эффективной.
Например, на радио в прямом эфире известный гость (медийная личность) дает интервью, и во время этого разговора, ведущий спрашивает у гостя, на каком автомобиле он приехал, или одежду какого бренда он предпочитает?

Тип рекламы на радио

1. Реклама может иметь имиджевый характер, а ее цель повысить узнаваемость компании или бренда.

2. Информационная реклама является стандартным подходом для того, чтобы поведать аудиторию о каких-то акциях и предложениях.

3. Креативная реклама преподносится необычно.
Это может быть диалог, монолог, стихи, или даже песни. Причем последний способ эффективен тем, что музыка и песни лучше запоминаются.

От чего зависит стоимость рекламы на радио?

Существует несколько критериев, влияющих на это.

• Насколько популярна радиостанция;
• Время размещения рекламы, а также день недели;
• Время года;
• Количество выходов в течение дня в эфире;
• Длина аудиорекламы;
• Вид продвижения.

На стоимость рекламы сильно влияет регион, в котором транслирует радио. Естественно, что реклама в столице, а также в крупных областных городах будет дороже, чем реклама на радиостанциях в небольших городах.

Конечно, для максимальной эффективности продвижения через радиостанции не достаточно одного выхода рекламы. Чтобы ваш продукт запомнился и привлек новых клиентов, необходимо как минимум 5–7 трансляций в день.

Минимальная длительность рекламной кампании должна составлять хотя бы 2 недели, ведь для того чтобы человек уловил суть вашего предложения, ему потребуется прослушать рекламу около 5 раз.


Итак, прежде чем заказать рекламу на радио, вам необходимо определить цель продвижения – проинформировать аудиторию, поднять имидж, или увеличить продажи.
Зная цель, вам будет проще подобрать оптимальный формат рекламы.
Для экономии бюджета вы можете запустить несколько пробных предложений для определения статистики.